автоматизация гостиниц, автоматизация ресторанов, автоматизация торговли, автоматизация магазина

ПрофТехнологии-ЮГ

г. Адлер, ул. Мира, 161

Тел./факс:

8 (862) 290-54-79

Автоматизация санаториев в Сочи


Сравнительно недавно, еще 15-20 лет тому назад, использование вычислительной техники в деятельности санаторно-курортных учреждений (СКУ) было большой редкостью. Круг решаемых с ее помощью задач был крайне ограничен.

Сейчас картина совершенно иная - вряд ли найдется санаторно-курортное учреждение не использующее в своей повседневной деятельности вычислительную технику. Мы уже не мыслим категориями «компьютер», «программа».

Сегодня мы говорим об «информационных системах», подразумевая под этим понятием комплекс технических, системных и прикладных программных средств, коммуникационных систем предназначенных для комплексной автоматизации деятельности санаторно-курортных учреждений. И ни у кого не возникает сомнения о необходимости их более широкого применения для решения актуальных задач стоящих перед санаторно-курортной отраслью. А они в сложившихся социально-
экономических условиях значительно изменились и усложнились.

Прошли те добрые времена, когда спрос на услуги санаторно-курортного комплекса страны превышал его возможности.

В условиях острой конкурентной борьбы за «клиента» санатории, пансионаты вынуждены находить новые формы, менять сложившиеся стереотипы своей деятельности, повышать качество и расширять спектр предоставляемых услуг, оперативно реагировать на постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка.

Все это требует высокой оперативности в работе служб и подразделений СКУ, принятии адекватных управленческих решений, а равно – необходимости оперативной обработки объемных и разнообразных информационных массивов.

Сделать это быстро и качественно можно только с помощью IT систем. Альтернатив, по меньшей мере, в обозримом будущем – нет.

Особенностью санатория является совмещение отдыха с лечебными и оздоровительными процедурами. Как правило, современный санаторий – это развитый комплекс со сложной инфраструктурой, в состав которого могут входить жилые корпуса, столовые и рестораны, медицинское учреждение, СПА-комплекс, конференц-залы, боулинг, бильярд и многое другое. Автоматизация такого предприятия – задача вдвойне сложная, учитывая необходимость решения целого ряда специальных задач. Однако, утверждают эксперты, современный рынок продуктов автоматизации предлагает простые решения даже таких сложных задач.
                                                            Схема автоматизации санатория.

                                            Shema_put.gif07.gif
      Система имеет модульную архитектуру, что позволяет использовать ее в различных сферах деятельности организации,    как совместно с другими модулями так и отдельно. Это дает возможность поэтапного внедрения комплекса. 
        К его модулям относятся: 
         √ модуль бронирования
         √ модуль ведения счетов гостей
         √ модуль работы с безналичными расчетами (контрагентами)
         √ модуль отчетности
         модуль точки продаж
         √ модуль «База данных клиентов»
         √ модуль контроля номерного фонда
         √модуль контроля работы сотрудников.
       В перечисленных модулях должны выполняться следующие функции:
        ведение учетных карточек клиентов и контрагентов, оформление заявок
          работа с группами гостей
         √ регистрация и выписка клиентов
         √ ведение оперативной работы с гостем: переселение, сокращение и продление сроков проживания    
         √ гибкая работа с тарифами, пакетами и ценообразованием
         √ расчеты с гостями за проживание и весь спектр предоставленных услуг, на основе единого счета
         √ получение информации о наличии комнат, времени и количестве ожидаемых приездов и выездов
          контроль и распределение номерного фонда. 

 Хотелось бы, чтобы клиенты задумывались об автоматизации заранее, но бывают и такие ситуации, когда санаторий построен, отремонтирован, скоро сезон - и накануне открытия собственники принимают решение о его автоматизации. В таких случаях мы стараемся предложить клиенту минимальное «коробочное решение», которое в дальнейшем можно будет развить в полноценное решение.  


                                                                                                                                                1.gif